Положения стандарта применяют организации, учреждения, предприятия, коллективы и отдельные лица, участвующие в разработке государственных стандартов по проблеме обеспечения безопасности населения, объектов народного хозяйства и окружающей природной среды в ЧС; технические комитеты по стандартизации.
Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области безопасности в техногенных чрезвычайных ситуациях. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Источником природной ЧС является опасное природное явление или процесс, причиной возникновения которого может быть: землетрясение, вулканическое извержение, оползень, обвал, сель, карст, просадка в лесовых грунтах, эрозия, переработка берегов, цунами, лавина, наводнение, подтопление, затор, штормовой нагон воды.
Настоящий стандарт устанавливает классификацию и номенклатуру поражающих факторов источников техногеннных чрезвычайных ситуаций
(ЧС), номенклатуру контролируемых и используемых для прогнозирования поражающих факторов источников техногенных ЧС и номенклатуру параметров этих поражающих факторов.
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий, относящихся к взрывам, как источникам чрезвычайных ситуаций. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Настоящий стандарт устанавливает правила нанесения на карты обстановки о чрезвычайных ситуациях
(ЧС), условные обозначения и порядок их нанесения. Стандарт обязателен для органов управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС), региональных и местных органов управления по делам гражданской обороны.
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения в области предупреждения природных чрезвычайных ситуаций. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по предупреждению ЧС, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
Положения стандарта подлежат применению органами управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий
(акваторий) от ЧС.
Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающим систему понятий данной области знания. Для каждого понятия установлен один стандартизированный термин. Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них произвольные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов.
Настоящий стандарт устанавливает основные положения и общие требования по составу и содержанию работ по мониторингу состояния геологической среды и прогнозированию опасных геологических явлении и процессов
(далее — ОГЯ). Стандарт обязателен для организаций и предприятий, осуществляющих мониторинг и прогнозирование ОГЯ.
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к составу и содержанию работ по мониторингу и прогнозированию опасных метеорологических явлений и процессов. Стандарт обязателен для организаций и предприятий, осуществляющих мониторинг, прогнозирование и предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными метеорологическими явлениями и процессами.
Мониторинг опасных гидрологических явлений и процессов является составной частью системы государственного мониторинга окружающей природной среды. В настоящем стандарте применяют следующие термины, с соответствующими определениями: опасное гидрологическое явление, затор, зажор, катастрофический паводок.
Положения стандарта обязательны к применению органами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧЛС.
Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру, правила выбора нормируемых точностных и метрологических характеристик
(ТМХ) для конкретных типов средств контроля
(СК) и испытаний
(СИ) СТС, способы нормирования ТМХ в следующих нормативных документах
(НД) на СК и СИ сложных технических систем, а также форму и процедуру их метрологического обслуживания.
Настоящий стандарт распространяется на инициирующие взрывчатые вещества –
(ИВВ) и составы на их основе и устанавливает метод определения температуры вспышки. Сущность метода заключается в нагревании навески ИВВ до определенной постоянной температуры и фиксации времени, через которое происходит вспышка ИВВ.
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к защите систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения
(СХПВ) городов и других населенных мест, базирующихся на поверхностных источниках водоснабжения, подверженных периодическому или систематическому загрязнению и аварийным сбросам опасных для жизни и здоровья людей веществ
(ОЛВ).
Положения настоящего стандарта обязательны для федеральных органов исполнительной власти, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее — РСЧС), и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, органов управления.
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации и проведению аварийно-спасательных работ при авариях на химически опасных объектах. Положения настоящего стандарта являются обязательными для органов управления всех уровней, организаций, осуществляющих планирование и проведение работ, а также для должностных лиц.
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к проведению аварийно-спасательных работ на территориях при ликвидации последствий радиационных аварий или локальных радиоактивных загрязнений. Требования настоящего стандарта являются обязательными для органов управления всех уровней, организаций, осуществляющих планирование.
12
Ctrl →