Пространство между габаритом подвижного состава и его строительным очертанием установлено для перемещений подвижного состава, вызываемых: допускаемыми в эксплуатации конструктивными зазорами при максимальных износах; наклонами кузова при асимметрии нагрузки, неравномерной осадке рессор и выборе зазора в скользунах; наклонами кузова из-за поломки элемента центральной рессоры.
Настоящий стандарт распространяется на габариты приближения строений и оборудования новых и реконструируемых автодорожных тоннелей для автомобильных дорог общего пользования Союза ССР за исключением тоннелей: располагаемых в городах; подводных; сооружаемых методом опускных секций; горных, располагаемых в оползневых массивах.
Настоящий стандарт разработан с целью создания и дальнейшего использования в странах СНГ единого нормативного документа, регламентирующего на внутренних водных путях
(ВВП) нормы и технические требования на габариты судового хода в подмостовом пространстве судоходных пролетов мостовых переходов, необходимые для пропуска судов, плотов и других плавсредств.
Настоящий стандарт распространяется на методы измерений неровностей поверхности оснований и покрытий автомобильных дорог, улиц в городах и сельских поселениях, а также аэродромов в период их строительства
(реконструкции) и эксплуатации.
Настоящий стандарт распространяется на метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием при строительстве новых, реконструкции или эксплуатации существующих автомобильных дорог общего пользования, а также улиц и дорог городов, поселков и сельских поселений.
В случае если местные условия на территории предприятий требуют ширины колей менее 750 мм, допускается применение на внутренних путях этих предприятий ширины колеи в 600 мм; это допущение не распространяется на подъездные пути вне территории предприятий. Для подземных железных дорог — 900, 750 и 600 мм.
Для отдельных специализированных подъездных путей промышленных предприятий, где по условиям технологического процесса не могут быть выдержаны требования настоящего стандарта, разрешается устанавливать специальные габариты приближения строений и подвижного состава, утверждаемые соответствующими министерствами или ведомствами по согласованию с Госстроем СССР.
Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Настоящий стандарт СЭВ распространяется на автомобильные дороги
(включая автомагистрали), используемые для международных автомобильных сообщений
(далее — международные дороги), и устанавливает основные требования к подготовке, проведению, обработке и оформлению результатов учета движения, которые используются при планировании и проектировании строительства.
Метод заключается в определении величин модуля упругости и радиуса кривизны упругой линии на поверхности испытываемого слоя по амплитудам деформации, полученным от действия ударной силы через круглый, жесткий штамп. Величина и время действия ударной силы соответствуют проходу колеса с нагрузкой 50 kN и скоростью 60 km/h.