ГОСТ 23961-80
УДК 625.42:006.354 Группа Ж83
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
МЕТРОПОЛИТЕНЫ
Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава
Constraction, equipment and rolling stock сleaгапсе diagrams for USSR Metro
Дата введения 1980-07-01
РАЗРАБОТАН
Министерством путей сообщения Министерством транспортного строительства Министерством автомобильной промышленности
ИСПОЛНИТЕЛИ
Ю. М. Лазаренко, канд. техн. наук (руководитель темы); Н. Г. Чибизова, канд. техн. наук; А. А. Львов, д-р техн. наук; Л. С. Борисова; А. Я. Чернышева; С. И. Жуков; А. Г. Акимов; Н. А. Ягупов; А. Л. Суровиков
ВНЕСЕН Министерством путей сообщения Зам. министра К. В. Кулаев
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 29 декабря 1979 г. № 260
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава линий метрополитенов колеи 1520 мм. Установленные настоящим стандартом габариты следует применять при: проектировании и строительстве новых линий метрополитена, сооружений и устройств на них; реконструкции существующих линий метрополитена, сооружений и устройств на них; проектировании, изготовлении, модернизации и ремонте подвижного состава для метрополитенов. Порядок применения указанных габаритов на эксплуатируемых линиях метрополитенов устанавливается Министерством путей сообщения.
1. Основные положения
1.1. Настоящий стандарт устанавливает: габариты приближения строений — предельные поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, внутрь которых помимо подвижного состава и оборудования не должны заходить никакие части стационарных сооружений и строительных конструкций, кроме упоров тоннельных затворов, с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж; габарит приближения оборудования — предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части всех видов оборудования и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава; габарит подвижного состава — предельное, поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутри которого должен помещаться подвижной состав (с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения на рессорах), установленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса как в ненагруженном, так и в нагруженном состоянии; строительное очертание подвижного состава — поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, подлежащее расчету для всех характерных сеченый, наружу которого не должна выступать ни одна часть подвижного состава в этих сечениях, в ненагруженном его состоянии при нахождении на прямом горизонтальном пути и при совмещении его продольной, вертикальной, срединной плоскости с осью пути; проектное очертание подвижного состава — поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, подлежащее расчету для всех характерных сечений, внутри которого должны находиться все расположенные в рассматриваемом сечении элементы конструкции проектируемого подвижного состава, имеющие номинальные размеры. 1.2. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом приближения оборудования установлено для размещения устройств пути, автоматики и телемеханики для движения поездов, связи, электроснабжения, освещения, санитарной техники, а также дорожки для прохода обслуживающего персонала, пешеходных мостиков и платформ на перегонах между станциями. 1.3. Пространство между габаритом приближения оборудования и габаритом подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных подвижных составов) установлено для перемещений подвижного состава, вызываемых отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, а также динамическими колебаниями подвижного состава на рессорах. 1.4. Пространство между габаритом подвижного состава и его строительным очертанием установлено для перемещений подвижного состава, вызываемых: допускаемыми в эксплуатации конструктивными зазорами при максимальных износах; наклонами кузова при асимметрии нагрузки, неравномерной осадке рессор и выборе зазора в скользунах; наклонами кузова из-за поломки элемента центральной рессоры. Кроме того, дополнительно следует учитывать перемещения кузова вследствие боковой качки, крена и геометрических выносов в кривых участках, превышающие аналогичные перемещения кузова расчетного вагона. 1.5. Пространство между строительными и проектными очертаниями подвижного состава установлено для компенсации плюсовых допусков при изготовлении и ремонте подвижного состава. |