ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
(ГОССТРОЙ РОССИИ)
СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН
НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЖЕЛЕЗНЫЕ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. МОСТЫ. ТОННЕЛИ. МЕТРОПОЛИТЕНЫ. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Глава 4. Искусственные сооружения
(Издание 2-е, с учетом изменений и дополнений)
Глава 4 «Искусственные сооружения» (Издание 2-е, с учетом изменений и дополнений) Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт“ разработана ГП“ЦЕНТРИНВЕСТпроект» Госстроя России и ОАО «Гипротрансмост» ОАО «Корпорация „Трансстрой“ взамен главы 4 „Искусственные сооружения“ Справочника базовых цен на проектные работы для строительства „Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт“, утвержденного Минстроем России (постановление от 08.02.95 № 18-17) по согласованию с АО „Корпорация „Трансстрой“.
Глава 4 „Искусственные сооружения“ (Издание 2-е, с учетом изменений и дополнений) Справочника базовых цен на проектные работы для строительства „Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт“ одобрена и рекомендована для применения письмом Госстроя России от 07.12.99 № НЗ-4297/10.
Разъяснения и консультации по вопросам применения главы 4 Справочника осуществляет ГП“ЦЕНТРИНВЕСТпроект» (125057, Москва, Ленинградский проспект, 63; тел. 157-39-42) и ОАО «Гипротрансмост» (129278, Москва, ул. Павла Корчагина, д. 2; тел.: 286-70-77, 286-86-00, доб. 2-23).
ГЛАВА 4. ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1. Цены приведены на проектирование железнодорожных, автодорожных, пешеходных, городских мостов, путепроводов, эстакад, индивидуальных пролетных строений и опор, специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ), водопропускных труб, регуляционных сооружений, противодеформационных мероприятий и противообвальных сооружений.
Уровень цен, содержащихся в таблицах, установлен по состоянию на 01.01.95 с учетом масштаба цен, принятого с 01.01.98.
2. Кроме работ, перечисленных в п. 1.7 Справочника, ценами главы не учтены:
• инжиниринговые услуги, не относящиеся к проектным работам;
• научно-техническое сопровождение строительства объектов;
• экологическое обоснование хозяйственной деятельности и оценка ее воздействия на окружающую среду (ОВОС);
• разработка проекта санитарно-защитных зон объекта;
• согласование проектных решений в органах Госкомприроды и вневедомственной экспертизе;
• разработка проектной документации по рекультивации карьеров и других временно изымаемых земель;
• решения по отводу и очистке дождевых вод;
• мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
• разработка ТЭО инвестиций (бизнес-план);
• разработка мероприятий, связанных с формированием доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
3. В главе не предусмотрены цены на проектирование:
• мостов с разводными и подъемными пролетами;
• мостов висячих и вантовых систем;
• совмещенных мостов с ездой в разных уровнях;
• деревянных мостов;
• передвижных устройств для осмотра мостов;
• проекта производства геодезических работ (ППГР);
• шумозащитных экранов;
• защитных мероприятий против оползней, карстов, селей;
• устройств защиты от блуждающих токов;
• освещения сооружения и световой сигнализации;
• набережных, подпорных стен и пешеходных лестниц;
• специальных методов строительства (искусственного закрепления грунтов, замораживания, водопонижения и др.);
• велодорожек;
• внеплощадочных инженерных сетей и коммуникаций;
• дренажа;
• перекрытий пешеходных мостов и переходов.
4. В ценах не учтены затраты по:
• устройству конструкций тепловой изоляции;
• защите проезжей части от снега и льда;
• разработке математического обеспечения ЭВМ;
• выполнению сложных математических, статических и динамических расчетов;
• проектированию несущих и ограждающих стен;
• использованию подмостового или подэстакадного пространства;
• переустройству СЦБ и связи;
• переустройству и перекладке путей;
• устройству и конструкции железнодорожного и трамвайного пути;
• выбору трассы для строительства;
• вертикальной планировке и благоустройству;
• переустройству и выносу из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций;
• подготовке территории строительства;
• выполнению земляных работ способом гидромеханизации;
• разработке Инструкции по эксплуатации сооружения;
• оплате геоподосновы;
• выдаче чертежей, сметной документации и информации на электронных носителях;
• составлению смет в текущем (прогнозном) уровне цен;
• разработке технологических регламентов на выполнение отдельных видов работ (общестроительных, монтажных, бетонных, арматурных, сварочных, окрасочных и других специальных строительных работ);
• разработке паспорта сооружения;
• разработке технических условий на изготовление изделий.
5. Ценами учтено проектирование сопряжении сооружения с подходами; конструкций для крепления кабелей связи, контактной сети, судоходной сигнализации, освещения; стационарных смотровых ходов; деформационных швов; мачт для освещения и подвески проводов контактной сети городского транспорта; конструкций для крепления знаков судоходной навигации.
6. При определении стоимости проектирования сооружения его длина принимается в пределах между задними гранями устоев.
7. Базовая цена разработки проектной документации для строительства мостов, эстакад, путепроводов не учитывает проектные работы по выполнению плановых (выбор трассы и проектирование плана трассы линейного сооружения) и вертикально-планировочных решений при проектировании железных и автомобильных дорог, а также внутригородских транспортных коммуникаций (проспектов, улиц, набережных, проездов и т.п.).
При определении стоимости проектирования городских транспортных коммуникаций (в т.ч. автомагистралей), проходящих на значительном протяжении по эстакадам, мостам, путепроводам и в тоннелях, стоимость проектных работ по проектированию трассы и принятию вертикально-планировочного решения определяется исходя из стоимости проектных работ по дороге с применением понижающего коэффициента на объем работ по согласованию с заказчиком в зависимости от протяженности участка и стадии проектирования. |