ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ГОССТРОИ СССР)
УКАЗАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ СН 449-72 Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства. 29 декабря 1972 г. ОПЕЧАТКИ
Страница |
Строка
|
Напечатано
|
Следует читать
|
25
|
1-я сверху
|
3,25
|
3,5
|
25
|
2-я сверху
|
2,90
|
3,0
|
32
|
9-я снизу
|
низкими
|
низшими
|
34
|
Подпись к рис. 11, поз. 3
|
противозаливающие
|
протавозаиливающие
|
73
|
Табл. 32, графа 3-я справа, 4-я строка снизу
|
1:1
|
1:0
|
ИЗМЕНЕНИЕ СН 449-72 постановлением Госстроя СССР от 17 декабря 1985 г. № 233 утвержден и с 1 января 1987 г. вводится в действие разработанный Союздорнии Минтрансстроя совместно с научно-исследовательскими, проектными и учебными институтами министерств и ведомств, внесенный Минтрансстроем, и представленный Главтехнормированием Госстроя, СССР СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» В связи с этим с 1 января 1987 г. утратят силу: п. 1 постановления Госстроя СССР от 31 октября 1972 г. № 192 «Об утверждении главы СНиП II-Д.5-72 „Автомобильные дороги. Нормы проектирования“; постановление Госстроя СССР от 31 декабря 1974 г. № 259 «Об изменении пп. 10.16 и 10.17 главы СНиП II-Д.5-72 „Автомобильные дороги. Нормы проектирования“; постановление Госстроя СССР от 31 декабря 1976 г. № 232 «Об изменении и дополнении главы СНиП II-Д.5-72 „Автомобильные дороги. Нормы проектирования“; постановление Госстроя СССР от 30 декабря 1983 г. № 350 «Об изменении главы СНиП II-Д.5-72 „Автомобильные дороги. Нормы проектирования“; Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог (СН 449-72), утвержденные постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1972 г. № 225, в части норм проектирования земляного полотна автомобильных дорог. Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог (СН 449-72) разработаны научно-исследовательскими институтами ЦНИИС и Союздорнии при участии проектно-изыскательских институтов Ленгипротранс, Мосгипротранс, Томгипротранс, Союздорпроект и Киевгипротранс Министерства транспортного строительства, Гипродорнии Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР, а также Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения. С введением в действие Указаний по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог (СН 449-72) с 1 июля 1973 г. утрачивают силу Технические условия сооружения железнодорожного земляного полотна (СН 61-59). Редакторы: ¾ инженеры И.Д. Демин, Б.К. Козловский (Госстрой СССР), д-р. техн. наук Н.А. Перетрухин (ЦНИИС Минтрансстроя), канд. техн. наук В.Д. Казарновский (Союздорнии Минтрансстроя)
Государственный |
Строительные нормы
|
СН 449-72
|
комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР)
|
Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог
|
Âçàìåí СН 61-59
|
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие Указания распространяются на проектирование земляного полотна новых и реконструируемых железных дорог колеи 1520 (1524) мм и автомобильных дорог, а также на проектирование вторых путей железных дорог. 1.2. Земляное полотно включает в себя насыпи и выемки, а также водоотводные устройства и сооружения, предназначенные для отвода поверхностных и грунтовых вод (кюветы, нагорные, продольные и забанкетные канавы, банкеты, перепады, быстротоки, дренажи, галереи, штольни). На участках с наличием или возможным развитием оползней, обвалов (каменных, снежных), заносов (снежных и песчаных), селей и оврагов необходимо предусматривать соответствующие защитные и укрепительные устройства и сооружения.
Внесены Министерством транспортного строительства
|
Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 29 декабря 1972 г.
|
Срок введения 1 июля 1973 г.
|
1.3. Конструкцию земляного полотна следует принимать в зависимости от категории дороги, типа дорожной одежды и местных природных условий, в том числе от условий увлажнения, состояния и свойств грунтов основания, с учетом деления территории СССР на дорожно-климатические зоны (табл. 1, рис.1), а также опыта эксплуатации дорог в данном районе и необходимости обеспечения бесперебойного и безопасного движения при оптимальном сочетании строительных и эксплуатационных показателей проектируемых объектов. |