Пособие к ТСН 31-302-95 - МГСН 4.02-94 |
ДОМА-ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Предисловие
1. РАЗРАБОТАНО МНИИП объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения Москомархитектуры (канд. арх. Тхор Э. А., инженеры Герасина Л. А., Тихомирова И. Б.).
2. ПОДГОТОВЛЕНО к изданию Архитектурно-техническим управлением Москомархитектуры (архитектор Шалов Л. А., инженер Щипанов Ю. Б.).
3. СОГЛАСОВАНО Комитетом социальной защиты населения Москвы, Управлением архитектурного совета и согласования проектов Москомархитектуры.
4. УТВЕРЖДЕНО указанием Москомархитектуры от 04.03.96 г. № 6.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Пособие разработано в развитие и дополнение МГСН 4.02-94 «Дома-интернаты для детей-инвалидов». 2. В Пособии на основе МГСН 4.02-94 даны развернутые рекомендации по проектированию домов-интернатов для детей-инвалидов. Текст рекомендаций снабжен функциональными и планировочными схемами участков, зданий и помещений домов-интернатов, а также схемами оборудования помещений и размещения приспособлений, облегчающих условия жизни инвалидов и ухода за ними.
2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОМОВ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Происходящие общественные и социальные преобразования, формирование в обществе нового отношения к инвалидам ставят новые задачи в области проектирования зданий для воспитания и лечения детей и подростков с недостатками умственного и физического развития. Анализ существующей в нашей стране сети учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с недостатками умственного и физического развития показал, что эта сеть не соответствует современным требованиям к учреждениям такого типа. Сложившаяся система учреждений не учитывает разнообразия индивидуальных возможностей детей и подростков-инвалидов, она заставляет их «вписываться» в ее крайне ограниченные возможности. Зарубежный опыт, а также практика последних лет отдельных городов России и СНГ показали, что главным результатом педагогического и оздоровительного процессов в домах-интернатах должны стать социальная и трудовая адаптация ребенка с аномальным развитием, т.е. приобретение инвалидом бытовых навыков, приспособленность к жизни, профессиональная ориентация. Это дает возможность инвалиду не быть обузой для общества в будущем. В функционирующих в настоящее время домах-интернатах ребенок-инвалид практически лишен условий семейного содержания. Между тем, по мнению специалистов, лишь 20% успеха является результатом усилий медицины и педагогики, остальные 80% зависят от семьи. В силу этого одна из важнейших задач дома-интерната — создать ребенку-инвалиду условия близкие к семейному содержанию. К основным проблемам организации пребывания детей в домах-интернатах относится формирование детской группы. Пребывание больших групп детей в учреждении в течение длительного времени создает в группах детей с недостатками умственного и физического развития, наиболее уязвимых в нервно-психическом плане, много различных социологических, психологических и других проблем. Медиками и психологами выявлено, что эффективность действия воспитательных и адаптационных процессов, происходящих в группе, выше чем эффективность тех же процессов, осуществляемых в одиночку. При этом важно определить оптимальную численность первичной организованной детской группы, которая бы создала благоприятные условия для процессов, происходящих в учреждении. В психологии существует понятие филицитации (облегчения протекания различных групповых процессов), которое в последнее время особенно широко учитывается в терапии и педагогике и напрямую связано с количественным составом детской группы в интернате. |
Скачать Пособие к ТСН 31-302-95 - МГСН 4.02-94 1,27 Mb. |
Просмотрено (2912) | Отзывы (0) | пособие к ТСН 31-302-95, дома-интернаты, функциональные требования, эргонометрические требования | |||
Вы можете оставить свой коментарий Копирование материала при размещение активной ссылки на исходную страницу: Наша текстовая ссылка на страницу Наша ссылка для блогов тем самым Вы всегда без труда найдете наш сайт про госты и технические условия: |