Все нормативные документы на сайте представлены как ознакомительная версия, и не претендуют на официальное издание, вы можете скачать госты бесплатно для ознакомления и дальнейшего их приобретения в официальных организациях.

ГОСТЫ арматурные изделия
ГОСТЫ на асбестоцемент
ГОСТЫ по безопасности
ГОСТЫ изделия из бетона
ГОСТЫ дорожный битум
ГОСТЫ железнобетонные блоки
ГОСТЫ гидроизоляция кровли
ГОСТЫ разработка грунтов
ГОСТЫ оконные системы
ГОСТЫ деревянные изделия
ГОСТЫ строительство дорог

ГОСТЫ замочные изделия
ГОСТЫ шумоизоляция

ГОСТЫ строительство зданий

ГОСТЫ различные изделия

ГОСТЫ инструмент для строителей
ГОСТЫ приемка и качества

ГОСТЫ камни и кирпич

ГОСТЫ строительные конструкции

ГОСТЫ коррозия металла

ГОСТЫ лакокрасочная продукция

ГОСТЫ линолеум и изделия ПВХ

ГОСТЫ эксплуатация лифтов

ГОСТЫ мастика и герметики

ГОСТЫ изделия из металла
ГОСТЫ опорные конструкции

ГОСТЫ специальная оснастка
ГОСТЫ панельные изделия
ГОСТЫ керамическая плитка
ГОСТЫ железнобетонные плиты
ГОСТЫ плиты ДВП

ГОСТЫ покрытия по металлу

ГОСТЫ сантехника
ГОСТЫ сваи железобетонные

ГОСТЫ стеклянные изделия

ГОСТЫ теплоизоляция

ГОСТЫ трубопроводы

ГОСТЫ изделия и фланцы
ГОСТЫ изделия из цемента

ГОСТЫ щебенка и песок

Главная страница   ТСН   Пособие к ТСН 31-302-95 - МГСН 4.02-94

Пособие к ТСН 31-302-95 - МГСН 4.02-94

ДОМА-ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

 

 

Предисловие

 

1. РАЗРАБОТАНО МНИИП объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения Москомархитектуры (канд. арх. Тхор Э. А., инженеры Герасина Л. А., Тихомирова И. Б.).

 

2. ПОДГОТОВЛЕНО к изданию Архитектурно-техническим управлением Москомархитектуры  (архитектор Шалов Л. А., инженер Щипанов Ю. Б.).

 

3. СОГЛАСОВАНО Комитетом социальной защиты населения Москвы, Управлением архитектурного совета и согласования проектов Москомархитектуры.

 

4. УТВЕРЖДЕНО указанием Москомархитектуры от 04.03.96 г. № 6.

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Пособие разработано в развитие и дополнение МГСН 4.02-94 «Дома-интернаты для детей-инвалидов».

2. В Пособии на основе МГСН 4.02-94 даны развернутые рекомендации по проектированию домов-интернатов для детей-инвалидов. Текст рекомендаций снабжен функциональными и планировочными схемами участков, зданий и помещений домов-интернатов, а также схемами оборудования помещений и размещения приспособлений, облегчающих условия жизни инвалидов и ухода за ними.

 

2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ДОМОВ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

 

Происходящие общественные и социальные преобразования, формирование в обществе нового отношения к инвалидам ставят новые задачи в области проектирования зданий для воспитания и лечения детей и подростков с недостатками умственного и физического развития.

Анализ существующей в нашей стране сети учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с недостатками умственного и физического развития показал, что эта сеть не соответствует современным требованиям к учреждениям такого типа. Сложившаяся система учреждений не учитывает разнообразия индивидуальных возможностей детей и подростков-инвалидов, она заставляет их «вписываться» в ее крайне ограниченные возможности.

Зарубежный опыт, а также практика последних лет отдельных городов России и СНГ показали, что главным результатом педагогического и оздоровительного процессов в домах-интернатах должны стать социальная и трудовая адаптация ребенка с аномальным развитием, т.е. приобретение инвалидом бытовых навыков, приспособленность к жизни, профессиональная ориентация. Это дает возможность инвалиду не быть обузой для общества в будущем.

В функционирующих в настоящее время домах-интернатах ребенок-инвалид практически лишен условий семейного содержания. Между тем, по мнению специалистов, лишь 20% успеха является результатом усилий медицины и педагогики, остальные 80% зависят от семьи. В силу этого одна из важнейших задач дома-интерната — создать ребенку-инвалиду условия близкие к семейному содержанию.

К основным проблемам организации пребывания детей в домах-интернатах относится формирование детской группы. Пребывание больших групп детей в учреждении в течение длительного времени создает в группах детей с недостатками умственного и физического развития, наиболее уязвимых в нервно-психическом плане, много различных социологических, психологических и других проблем.

Медиками и психологами выявлено, что эффективность действия воспитательных и адаптационных процессов, происходящих в группе, выше чем эффективность тех же процессов, осуществляемых в одиночку. При этом важно определить оптимальную численность первичной организованной детской группы, которая бы создала благоприятные условия для процессов, происходящих в учреждении. В психологии существует понятие филицитации (облегчения протекания различных групповых процессов), которое в последнее время особенно широко учитывается в терапии и педагогике и напрямую связано с количественным составом детской группы в интернате.

Скачать Пособие к ТСН 31-302-95 - МГСН 4.02-94  1,27 Mb.

Просмотрено (2912)  Отзывы (0)  пособие к ТСН 31-302-95дома-интернатыфункциональные требованияэргонометрические требования 
Будем благодарны, если Вы добавите эту страницу в социальные закладки
тем самым Вы всегда без труда найдете наш сайт про госты и технические условия: