Пособие к ТСН 31-305-96 МГСН 4.05-95 - школы-интернаты для детей-инвалидов. |
Пособие к МГСН 4.05-95
МОСКОМАРХИТЕКТУРА
ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Предисловие
1. РАЗРАБОТАНО МНИИП объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения Москомархитектуры (канд.арх. Тхор Э. А., инженеры Герасина Л. А., Тихомирова И. Б.)
2. ПОДГОТОВЛЕНО к изданию Архитектурно-техническим Управлением Москомархитектуры (архитектор Шалов Л. А., инженер Щипанов Ю. Б.)
3. СОГЛАСОВАНО с Комитетом образования г.Москвы, Управлением архитектурного совета и согласования проектов Москомархитектуры, Мосгосэкспертизой, комитетом социальной защиты населения г.Москвы
4. УТВЕРЖДЕНЫ указанием Москомархитектуры от 22.11.96 № 17.
1. Общие положения
1. Настоящее Пособие разработано в развитие и дополнение МГСН 4.05-95 «Школы-интернаты для детей-инвалидов». 2. В Пособии на основе МГСН 4.05-95 даны развернутые рекомендации по проектированию школ-интернатов для детей-инвалидов. Текст рекомендаций снабжен функциональными и планировочными схемами участков, зданий и помещений школ-интернатов, а также схемами оборудования помещений и размещения приспособлений, облегчающих условия обучения и воспитания детей-инвалидов, а также оздоровления и ухода за ними. 3. В Пособии приведены требования к проектированию школ-интернатов следующего назначения: — для умственно отсталых детей; — для слепых и слабовидящих детей; — для глухих и слабослышащих детей; — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; — для детей, больных сколиозом; — для детей с недостатками речи.
2. Концептуальные положения проектирования школ-интернатов для детей-инвалидов
Школы-интернаты входят в систему учебно-воспитательных учреждений, занимая место между домами-интернатами для детей-инвалидов и общеобразовательными учреждениями для практически здоровых детей. На современном этапе развития общественного сознания, характеризующемся формированием отношения к инвалидам как к равноправным и полноценным членам общества, главной задачей в области проектирования для них является создание безбарьерной среды, начиная с детского возраста, а также качественно новых учебно-воспитательных комплексов и зданий, учитывающих выработанные мировым сообществом требования доступности для инвалидов городских зданий, сооружений и комплексов. Зарубежный опыт, а также практика последних лет отдельных городов России и СНГ показали, что главным результатом педагогического и оздоровительного процессов в школах-интернатах должны стать социальная и трудовая адаптация ребенка с аномальным развитием, приобретение им бытовых навыков, приспособленность к жизни, профессиональная ориентация. Это даст ребенку-инвалиду возможность адаптироваться в обществе, не быть для него обузой в будущем. Сложившаяся система учреждений для инвалидов не учитывает разнообразия индивидуальных потребностей детей и подростков-инвалидов, она заставляет их «вписываться в ее крайне ограниченные возможности. С учетом этого основная задача настоящего документа — развитие нормативно-методической базы для проектирования и строительства школ-интернатов для детей-инвалидов, более полно соответствующих современным требованиям к организации и осуществлению процессов воспитания, оздоровления, обучения в этих учреждениях. |
Скачать Пособие к ТСН 31-305-96 МГСН 4.05-95 - школы-интернаты для детей-инвалидов. 3,74 Mb. |
![]() | Просмотрено (1980) | ![]() | Отзывы (0) | ![]() | пособие к ТСН 31-305-96, МГСН 4.05-95, школы-интернаты для детей-инвалидов, дети-сироты |
Вы можете оставить свой коментарий Копирование материала при размещение активной ссылки на исходную страницу: Наша текстовая ссылка на страницу Наша ссылка для блогов тем самым Вы всегда без труда найдете наш сайт про госты и технические условия: |