ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПРИМЕНЕНИЕ БЕТОНОВ НА ПРИРОДНЫХ ПОРИСТЫХ ЗАПОЛНИТЕЛЯХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСПОРТНЫХ ТОННЕЛЕЙ
ВСН 212-91
МОСКВА 1992
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящий ВСН разработан в развитие глав СНиП II-44-78 «Тоннели железнодорожные и автодорожные. Нормы проектирования», СНиП II-40-80 «Метрополитены. Нормы проектирования» и СНиП III-44-77 «Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены. Правила производства и приемки работ» и содержат требования, предъявляемые к легкому бетону на природных пористых заполнителях, предназначенному для строительства транспортных тоннелей, и к материалам для его приготовления, основные расчетные характеристики бетонов, правила проектирования составов бетона и способы приготовления бетонной смеси, технологические требования к изготовлению и возведению конструкций, контролю производства работ и качества бетона, а также основные положения правил техники безопасности при производстве работ.
ВСН предназначен для проектных и строительных организаций, осуществляющих проектирование и строительство транспортных тоннелей с применением бетонов на природных пористых заполнителях.
ВСН разработан: ЦНИИС Минтрансстроя СССР (кандидаты техн. наук Кац К. М., Смолянскнй В. М.. Хубова Н. Г., доктора техн. наук Меркни В. Е., Щербаков Е. Н., инженеры Арутюнов В. С., Головщикова И. И.) при участии НИИЖБ Госстроя СССР Кандидат техн. наук Житкевич Р. К.), АрмНИИСа (кандидат техн. наук Евсеева С. Н.), Грузинского технического университета (доктор техн. наук Джинчарадзе Д. И.), МИИТ МПС СССР (доктор техн. наук Шейкин А. Е), ЛИИЖТ МПС СССР (доктор техн. наук Голицинский Д. М.), ТО-41 (инженер Арутюнов Л. А.), Армгипротрансом (кандидат техн. наук Курисько А. С.), СКТБ Главтоннельметростроя (кандидат техн. наук Крылов В. В.).
|
Ведомственные строительные нормы
|
ВСН 212-91
|
Государственная корпорация «Трансстрой»
|
Применение бетонов на природных пористых заполнителях для строительства транспортных тоннелей
|
Государственная корпорация «Трансстрой»
|
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие нормы регламентируют применение легких бетонов на природных пористых заполнителях при строительстве транспортных тоннелей (железнодорожных, автодорожных, пешеходных, а также тоннелей и подземных станций метрополитена). Нормы являются обязательными для всех проектных и строительных организаций, осуществляющих проектирование и строительство транспортных тоннелей с применением бетонов на природных пористых заполнителях.
1.2. Настоящие нормы являются дополнением к требованиям строительных норм и правил (СНиП), предъявляемым к проектированию и возведению транспортных тоннелей (главы СНиП II-44-78. «Тоннели железнодорожные и автодорожные. Нормы проектирования»; СНиП II-40-80. «Метрополитены. Нормы проектирования»; СНиП III-44-77. «Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены. Правила производства и приемки работ»).
1.3. Для тоннельных конструкций транспортных сооружений следует применять конструкционные легкие бетоны плотной структуры на цементном вяжущем, пористом крупном заполнителе, а также на пористом или плотном мелком заполнителе или смеси пористого и плотного мелкого заполнителя.
Внесены:
ВНИИ транспортного строительства Минтрансстроя СССР
АрмНИИС Госстроя Арм. ССР
Грузинским техническим университетом Министерства народного образования ГССР
Армтоннельстроем Минтрансстроя СССР
Армгипротрансом Минтрансстроя СССР
НИИЖБ Госстроя СССР
МИИТ МПС СССР
ЛИИЖТ МПС СССР |
Утверждены: Государственной корпорацией «Трансстрой» 11.12.91 г.
№ МО-08
|
Срок введения в действие
1 сентября
1992 г.
|
1.4. Бетоны, приготовленные в соответствии с настоящим ВСН, могут применяться при строительстве транспортных тоннелей в виде монолитного бетона и железобетона, сборных бетонных и железобетонных конструкций и предварительно напряженных конструкций для сооружения временных и постоянных обделок тоннелей и штолен, изготовления блоков обделки, подрельсовых оснований, водоотводных лотков, порталов и конструкций подземных станций метрополитена (фундаментов, колонн, элементов перекрытия, станционных платформ).
1.5. Легкие бетоны на природных пористых заполнителях следует применять в следующих случаях:
при наличии пористого заполнителя как местного материала и возможности его использования вместо привозных или более дорогих плотных заполнителей;
при соответствии жесткости тоннельной обделки физико-механическим свойствам вмещающего массива для наилучшей их совместной работы;
при необходимости снижения собственной массы монолитной конструкции подземного сооружения или в случае сборной — укрупнения при той же массе ее монтажной единицы. |